berzins писал(а):
В Британии, где, ой-ой, можно гонять аж на +10%+2 к ограничению, количество летальных исходов на 100 тысяч транспортных средств почти в 4 раза меньше, чем в Латвии
Не надо сравнивать тёплое с мягким. Низкая аварийность в Британии обусловлена в первую очередь другой культурой вождения. Более вежливой, более мягкой, более терпеливой. Средний британец не будет лихачить из-за выигрыша в четверть секунды, потому что обратная сторона этого выигрыша - риск аварии. Этому здесь и на курсах вождения учат.
И этим он кардинально отличается от среднего латвийца, который за счёт лихачества, обгонов и подрезаний пытается самоутвердиться - "я круче, чем тот лох, которого я обогнал".
Вот когда британской культуре вождения начнут обучать на курсах вождения, когда она пойдёт в массы и станет правилом - тогда аварийность в Латвии и снизится до уровня Британии. А ограничения скорости, радары, штрафы могут, конечно, менять картину - но незначительно. Надо с корнем проблемы бороться, а не с последствиями.
Кроме того, в Британии практически не бывает обгонов. Потому что
1) много автострад с раздельными полосами;
2) на городских улицах с обгонами борются, ставя время от времени островки и столбики на разделительной;
3) банально больше машин - отыскать "окно" во встречном потоке много сложнее.
В силу этого британцы практически разучились обгонять, и зачастую не обгоняют, даже если едут за медленным трактором, а встечка пуста.
С другой стороны, и дороги тут поуже будут...
Darsh