www.znatoki.lv

Рижский клуб знатоков
Текущее время: 23 май 2024, 08:18

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 165 сообщений ]  На страницу Пред. 17 8 9 10 1117 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 13:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 19:48
Сообщения: 92
Город:
archibald писал(а):
Мне школа представляется местом, которое должно давать знания. Большинству детей усваивать информацию проще и эффективнее на родном языке.

Да, проще. Эффективность зависит от языка намного меньше чем здесь думают. Об этом я и говорю.

Если ребенка на должном уровне учить латышскому и русскому языку с «самого начала», то проблем с пониманием того и другого языка у него не возникнет.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 13:15 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 21:13
Сообщения: 2442
Город:
maxwell, на чём основаны ваши выводы? Исследования? Долгие личные наблюдения за учениками? Хотелось бы знать со специалистом какого уровня ведётся эта дискуссия.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 22:06
Сообщения: 671
Город:
maxwell писал(а):
Да, проще. Эффективность зависит от языка намного меньше чем здесь думают. Об этом я и говорю.
Если ребенка на должном уровне учить латышскому и русскому языку с «самого начала», то проблем с пониманием того и другого языка у него не возникнет.
Эффективность очень сильно зависит от уровня владения языком. Меня латышскому учили с первого класса (очень плохо учили, или это я очень плохо учился), но даже после шести лет в университете оставался некий дискомфорт, какую-нибудь бла-блалогию вроде экономической социологии было тяжело воспринимать.

Для меня "проблем не возникнет" синоним "хуже не станет". А я человек ленивый, и считаю, что ребёнку напрягаться ради того, что, возможно, НЕ УХУДШАЕТ процесс образования - лишняя трата сил и времени.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 13:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:28
Сообщения: 782
Город:
Const писал(а):
maxwell, на чём основаны ваши выводы? Исследования? Долгие личные наблюдения за учениками? Хотелось бы знать со специалистом какого уровня ведётся эта дискуссия.


наконец-то! http://lurkmore.to/Сперва_Добейся detected :D
давайте уж все дискутирующие тогда напишут кто сколько детей какого возраста и на протяжении какого периода наблюдал
Я к тому, что если начать мерить "*рияльной* компетентности во взгляде изнутри школьного образования" то станет очевидно, что в основном идёт спор предположениями. Как и большинство споров тут, в самом деле.

И аргументы в духе "у кого по теме CV длиннее" - мутная штука. Если на них опереться, в этой теме придётся оставить Владимира Юльевича, Айвара Анчупанса и Виктора Васильевича Глухова (ну и наверное кого-то ещё) :D И ещё кому-то дать право раз в 10 реплик чего-то писать, а всех остальных вобще зрителями оставить


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 23:38
Сообщения: 4985
Город:
Yozhique писал(а):
И аргументы в духе "у кого по теме CV длиннее" - мутная штука. Если на них опереться, в этой теме придётся оставить Владимира Юльевича, Айвара Анчупанса и Виктора Васильевича Глухова (ну и наверное кого-то ещё) :D И ещё кому-то дать право раз в 10 реплик чего-то писать, а всех остальных вобще зрителями оставить
Например: viewtopic.php?p=1633#p1633
Предположу, что maxwell делает выводы по себе и друзьям по школьному чгк, а остальные — по более широкому количеству знакомых.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 21:13
Сообщения: 2442
Город:
Не вижу ничего странного в желании получше узнать собеседника. Ник maxwell для меня, к сожалению, ничего не говорит. Хочу знать с кем общаюсь. А то при поверхностном анализе его постов, я пришёл к неутешительным выводам, что передо мной продукт современной школы в худшем смысле этого слова. Который говорит услышанными фразами, но не чувствующего что за этими фразами скрывается.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 23:38
Сообщения: 4985
Город:
maxwell писал(а):
Я за то, чтобы наконец-то стали улучшать качество образования, вместо того, чтобы мусолить «на каком языке/наших бьют/руки прочь от русских школ».
Власти пытаются выдать за само собой разумеющееся то, что школы надо перевести на латышский язык и это не ухудшит качество образования. Если это не мусолить, оно в итоге и будет принято как само собой разумеющееся, без каких-либо исследований реального влияния на качество образования.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 19:48
Сообщения: 92
Город:
Ёжкин Кот писал(а):
Yozhique писал(а):
И аргументы в духе "у кого по теме CV длиннее" - мутная штука. Если на них опереться, в этой теме придётся оставить Владимира Юльевича, Айвара Анчупанса и Виктора Васильевича Глухова (ну и наверное кого-то ещё) :D И ещё кому-то дать право раз в 10 реплик чего-то писать, а всех остальных вобще зрителями оставить
Например: viewtopic.php?p=1633#p1633
Предположу, что maxwell делает выводы по себе и друзьям по школьному чгк, а остальные — по более широкому количеству знакомых.

Я делаю выводы по первой гимназии (школьное чгк прошло почти мимо), и по курсам где преподаю билингвально 7 лет, и по родственникам.
Да, выборка не ахти (особенно если учесть, что на курсы все же в большинстве своем ходят не глупые дети), но другой у меня нет и свое мнение основываю на ней.

Цитата:
А то при поверхностном анализе его постов, я пришёл к неутешительным выводам, что передо мной продукт современной школы в худшем смысле этого слова.

:)


Почему так яро хотят спорить с личностями, а не с доводами?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 19:48
Сообщения: 92
Город:
Ёжкин Кот писал(а):
maxwell писал(а):
Я за то, чтобы наконец-то стали улучшать качество образования, вместо того, чтобы мусолить «на каком языке/наших бьют/руки прочь от русских школ».
Власти пытаются выдать за само собой разумеющееся то, что школы надо перевести на латышский язык и это не ухудшит качество образования. Если это не мусолить, оно в итоге и будет принято как само собой разумеющееся, без каких-либо исследований реального влияния на качество образования.


Если поставить вопрос именно так, то полностью с вами согласен.
Обязательно следует провести исследования.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 июн 2013, 14:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 23:38
Сообщения: 4985
Город:
maxwell писал(а):
Я делаю выводы по первой гимназии (школьное чгк прошло почти мимо), и по курсам где преподаю билингвально 7 лет, и по родственникам.
Да, выборка не ахти (особенно если учесть, что на курсы все же в большинстве своем ходят не глупые дети), но другой у меня нет и свое мнение основываю на ней.

Первая гимназия, пожалуй, наихудший возможный пример, русские ученики в ней — капля в море остальных обычных русских учеников обычных школ.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 165 сообщений ]  На страницу Пред. 17 8 9 10 1117 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB