Const писал(а):
это разные вещи - "прямая демократия" и "прозрачность принимаемых решений". Демократия у нас по факту представительная. Однако, для меня совершенно однозначно, что этого представителя можно и НУЖНО контролировать.
Костя, так кто же спорит? Вопрос в другом:
Const писал(а):
А для этого у людей должен быть доступ ко всей информации. Исключения возможны только если в дело стоит под грифом "секретно" из соображений государственной безопасности.
А вот тут не совсем согласен. Представь, какой объём разнообразной документации проходит через депутатов и все ведомства самоуправления! Всё это постить в нете? Или распечатывать - для тех интересующихся, кому с интернетом некомфортно? Боюсь, подороже троллейбусов обойдётся
. Та же проблема была в Сейме, решение такое - все законопроекты на всех этапах (подача, первое-второе-третье чтения) и часть письменно поданных поправок доступны в
онлайне. Но - это только часть всех писем, обоснований, предложений (в т.ч. устных - на уровне комиссий это разрешено), справок, расчётов и прочего. А ведь самоуправления - это в основном исполнительная власть, где процедуры принятия решений совершенно иные...
В принципе, этот вопрос регулируется
соответствующим законом. Принцип такой: вся информация должна быть предоставлена
по запросу (за исключением ряда случаев, большинство которых Ты сам и назвал). Но - нужно чётко сказать,
какую именно информацию хочешь получить. "Всё, что касается закупки троллейбусов" - вряд ли проканает
.