www.znatoki.lv

Рижский клуб знатоков
Текущее время: 26 апр 2024, 02:49

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 81 сообщение ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 69 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Троллейбусная тема
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 22:06
Сообщения: 671
Город:
bob писал(а):
А вот депутаты и решают. И назначенные ими чиновники. Формализовать критерии вряд ли возможно, тут скорее case-by-case, но определённые приоритеты есть. Для прошлой Думы Ушаков их ясно сформулировал (ремонты школ-детсадов, социальное жильё, пособия, дотации общественному транспорту, внутриквартальные территории), на следующие 4 года - плюс дороги, закончить мост, ж/д переезд в Саркандаугаве. Если избирателю не нравится - выберут других, с другими приоритетами.
Закупка троллейбусов идёт под скромной статьёй "дотации общественному транспорту", так, что ли? Всегда думал, что дотации - это что-то на покрытие стоимости обслуживание детей/пенсионеров, содержание нерентабельных маршрутов и т.д.. Теперь буду знать, что дотации - это выделение средств на радикальное расширение парка и на увеличение уровня качества услуг.

Почему в школах не ставят кондиционеры и видеонаблюдение с электронной системой учёта посещаемости? Почему в социальном жилье унитазы не villeroy&boch? Почему внутриквартальные территории ремонтируют рассыпающимся асфальтом, а не аэродромными плитами?

Я ваш ответ понял так, что "как депутаты придумают, так и будет", на мотивационную оценку и не надейтесь.
"Да как же тебя понять, коль ты ничего не говоришь?".


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Троллейбусная тема
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:23
Сообщения: 486
Город:
Const писал(а):
Мне будет достаточно знать сущий пустяк. Сколько стоит единица техники. И если к технике прилагается обслуживание, обучение - сколько стоит и эта часть. Уверен, большинство эти две названные суммы удовлетворили бы более чем полностью.
А то, что нам вместо этих простых двух цифр начинают рассказывать о системах ГПС, дизельгенераторах и погонных метрах троллейбусов ( :sh_ok: ), говорит о том, что называть данные цифры не очень удобно при честном народе.
Могу быть не прав, может это только мои такие ощущения. Будет интересно узнать у соклубников, может у кого ещё такие же?


+1

1. Покажите смету. Мне не нужно анимированную инфографику, экселя хватит. Пока что это коммерческая тайна городского предприятия от горожан. Ай-ай, вдруг конкуренты Ригас Сатиксме купят троллейбусы там же и по той же цене, пустят по Риге и разорят РС.

2. Объясните, почему претендент только один. Например "Дума провела исследование и решила, что троллейбус должен оснащаться кракозябликом, а кракозяблика предлагает только Шкода, одна на весь мир". Или "Дума считает, что поставщик должен иметь оборот 500 млн евро, поэтому Фирма А (оборот 490 млн), Фирма Б (оборот 350 млн), Фирма В (оборот 210 млн) не смогли участвовать". Мы тоже сможем сделать свои выводы. Пока что я слышу "мы так решили, потому что мы имеем право так решать, вы его нам сами дали, а вы все равно никуда не денетесь, иначе к вашим детям придут земессарги рассказать про пулемет и патриотизм".

3. Расскажите, что за троллейбусы были куплены в упомянутых городах и почему они дешевле. Это не так сложно, потому что резонно предположить, что ответ на этот вопрос Ригас Сатиксме выяснило ДО ТОГО, как исключить всех других поставщиков и купить троллейбусы вдвое дороже. В.Ф. например вполне резонно пояснил, что подстанция стоит 7 000 000 евро, а дизмотор в троллейбусе 70 000 евро, поэтому проще купить 90 троллейбусов с моторами, чем тянуть доп.провода. Расскажите больше. Мы не дебилы, мы поймем.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Троллейбусная тема
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 13:05
Сообщения: 595
Город:
bob писал(а):
Дело, по-моему, не в технических деталях. Основное - претензии на недостаточную информацию.

И даже не в этом дело. Дело в том, что нарушено правило честной игры, fair play.
1) Если конкурс - то должно быть как минимум два предложения, чтобы можно было выбирать. Конкурс с одним претендентом - это пародия на конкурс.
2) Троллейбусы покупаются на деньги налогоплательщиков - значит, вся информация о сделке должна быть открытой. Условия конкурса, предложения участников, спецификации, etc. Чтобы любой мог посмотреть и проверить, не воруются ли в том числе и его деньги.

Это - нормальные правила. Следовать им несложно. То, что в данном случае РД им не последовала, сразу вызывает домыслы на тему "а почему это?". То, что РД продолжает упорствовать в нераскрытии информации, эти домыслы лишь укрепляет. Вся эта шумиха - именно отсюда.


Darsh


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Троллейбусная тема
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 13:05
Сообщения: 595
Город:
bob писал(а):
Const писал(а):
А для этого у людей должен быть доступ ко всей информации. Исключения возможны только если в дело стоит под грифом "секретно" из соображений государственной безопасности.
А вот тут не совсем согласен. Представь, какой объём разнообразной документации проходит через депутатов и все ведомства самоуправления! Всё это постить в нете?

Почему нет? Идеальный вариант, на мой взгляд. И недорогой. У вас же документооборот и так электронный? Просто дать доступ из Интернета к базе документов. Только на чтение. И пусть читает, кто угодно. Вам же нечего скрывать от народа, которому вы служите, правда?


Darsh


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Троллейбусная тема
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 13:05
Сообщения: 595
Город:
bob писал(а):
В принципе, этот вопрос регулируется соответствующим законом. Принцип такой: вся информация должна быть предоставлена по запросу (за исключением ряда случаев, большинство которых Ты сам и назвал). Но - нужно чётко сказать, какую именно информацию хочешь получить.

Плохой закон. Покрывает коррупцию. Надо изменить. Займитесь, пожалуйста.


Darsh


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Троллейбусная тема
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 10:02
Сообщения: 500
Город:
archibald писал(а):
Почему в социальном жилье унитазы не villeroy&boch?
Арчи, а ты бывал в построенных в последние годы социальных домах? :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Троллейбусная тема
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 22:06
Сообщения: 671
Город:
Казз писал(а):
archibald писал(а):
Почему в социальном жилье унитазы не villeroy&boch?
Арчи, а ты бывал в построенных в последние годы социальных домах? :)
Знаешь, теперь я уже не уверен в том, что написал... :ne_vi_del:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Троллейбусная тема
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 03:46
Сообщения: 633
Город:
Тему полностью ниасилил, но на первой странице однозначно завуал.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Троллейбусная тема
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 12:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 10:02
Сообщения: 500
Город:
bob писал(а):
Ну и, наконец, как-то выпали из обсуждения самые общие соображения.
Общественный транспорт - не бизнес, а социальная услуга. Прибыльность RS можно легко обеспечить - отменить невыгодные длинные рейсы, поднять цену билета до пары латов за поездку... Консервативные партии и не скрывают - а нечего покупать комфортабельные троллейбусы! Мол, тот, кто не смог заработать на личное авто - лузер, пусть ездит, стоя на одной ноге, не претендует на кондиционер и ещё спасибо скажет, что его возят... У социал-демократов другой подход.

Борис, когда вернетесь, я хочу задать Вам еще один вопрос.
Но вначале немного информации. РС не только оказывает услуги по перевозке пассажиров. РС еще и управляет значительным количеством платных мест стоянки в центральных районах города. Это тоже социальная услуга.
Вопрос: эта социальная услуга тоже должна быть убыточной? А если прибыльной, то - насколько?

Вот, например, место в зоне С стоит 30 латов в месяц, если ты живешь на той улице или участке, где паркуешься и 1.20 в час (0.8 первый час), если, например, приехал на работу, а абонемент Европарка в Ориго (который в зоне С) 59латов для всех физ.лиц. Получается, что если парковаться возле работы по тарифам РС, то за 59 латов с трудом хватит на 7 рабочих дней, а по тарифам Европарка хватит на целый месяц.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Троллейбусная тема
СообщениеДобавлено: 17 июл 2013, 13:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 10:02
Сообщения: 500
Город:
Честное слово, это не я настучал :)
Казз писал(а):
С месяц назад завершился конкурс на 25 миллионов латов: "Par tiesībām noslēgt vispārīgo vienošanos par iekārtu un materiālu piegādi elektrosaimniecības vajadzībām (31000000-6)"
Выбрали одного поставщика из одного подавшего заявку - вот этого вот http://www.modulsinterjers.lv
Заказчик "Rīgas satiksme", конечно же.


http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal ... d=43489667
Модулс-Интерьер и Модулс-Рига - одна контора :)


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 81 сообщение ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 69 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 97 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB