bob писал(а):
Почему он вдруг полез в образование - не знаю.
Меня удивляет другое - почему образование вообще оказалось в сфере деятельности омбудсмена? Мне казалось,
омбудсмен - это чтобы было кому пожаловаться, если по обычным каналам справедливости не достичь. Он должен быть в постоянной оппозиции правящему режиму, a priori полагая его несправедливым. Этакий официальный Робин Гуд.
Вот и мучает меня вопрос - это кто ж ему на недостаточность владения латышским в школах пожаловался-то? Неужели русские дети?
(Нет, я догадываюсь, что началось всё с борьбы за бесплатные учебники. После чего ему указали на то, что русские школы пользуются учебниками на русском. Очевидно, через несколько итераций всё вылилось в сегодняшнюю ситуацию.)
Мне казалось, что, если уж омбудсмен и полез в образование - так чтобы отстаивать права учиться на родном языке (естественное желание любого человека), а не чтобы нарушать их. Это уже не Робин Гуд, это уже правая рука шерифа Ноттингема какая-то :-(
Видно, не доросла Латвия до института омбудсмена, раз уж он так легко становится политически ангажированным :-(
Darsh
P.S. Да и до демократии, кажется, тоже пока не доросла. Надо бы пару веков авторитаризма - своего, домоткано-латышского, - чтобы своим умом дойти до необходимости ввода демократии. Хотя бы полвека. Меньше никак нельзя - десяток лет, как мы видим на примере Ульманиса, легко забывается, а то и глорифицируется.
Пока что же демократия насаждается сверху (как единственно верное решение) - и по пути к потребителю, увы, сильно искажается.