Const писал(а):
Господин хороший, я не с личностью спорю, мне неприятны именно мысли и я тешу себя надеждами что это лишь недостаток опыта, отсюда и дополнительные вопросы. Однако, судя по некоторому педагогическому опыту, всё ещё хуже.
maxwell писал(а):
Но повторюсь — я не за латышский язык. И не за русский. Я за то, чтобы наконец-то стали улучшать качество образования, вместо того, чтобы мусолить «на каком языке/наших бьют/руки прочь от русских школ». Я за «хочу чтобы моего ребенка учил высококлассный специалист». Я против «хочу чтобы моего ребенка учил высококлассный русский/латышский специалист».
Вы банально подменяете понятия. Такой незатейливый приём, любимо используемый официальной пропагандой. "Мы не против русского, мы не против латышского, давайте учить КАЧЕСТВЕННО". И мелким шрифтом - "а качественно, значит на латышском, т.к. ему мы и финансирование дадим, и новых специалистов дадим, а всё русское всё равно со временем угробим. Старые сами уйдут, а новых уже будет меньше и меньше, пока не сойдёт на нет". Удивляет, что эти песни кто-то с радостью подхватывает, боясь как бы чего не вышло, как бы кто-то косо не посмотрел. А вопросы почему качественно можно только на латышском - над этим задумываться не будем, а то "неудобно получится". Этак можно сразу стать радикалом и нелояльным ядру конституции гражданином.
Т.е. вы считаете что латыши прям так каждый день и думают, как бы это русских угробить? Как бы им еще поднагадить?
Я не подменяю понятия — я не говорил, что если детей учить на латышском, то у них будет больше знаний. Но если, скажем, улучшить качество преподавания того же латышского языка в русских школах, то этим ученикам будет проще продолжать свою жизнь в Латвии. Я нигде не предлагал конкретной модели по улучшению (билингвальное обучение, или, скажем, «обмен опытом» с проведением уроков на латышском языке учителями латышами из соседних школ и тд. (это я так сходу фантазирую
прим. ред.)). Но я уверен, что можно начать диалог и придумать хорошие, годные решения по этому вопросу. Сначала я высказался не совсем корректно, и, позже согласился с некоторыми оппонентами, что безусловно язык преподавания влияет на успеваемость. Но я все еще убежден, что качество преподавания влияет намного сильнее.
Я почти каждый день встречаю людей, который кричат о закрытии русских школ и тд. Но я не видел почему-то родителей, которые возмущаются что их чаду русскую литературу преподает трудовик (88-ая ср. школа, кстати). Что на отдельных уроках других русских школ (и латышских тоже, я не к этому), учителя дают задание на уроке «конспект с 3-го по 5-ый» и уходят пить кофе. Моя личная статистика выпускников русских «не топовых» школ, настолько плачевна (стройка, Англия, шпана), что даже ситуация в Латгалии кажется вполне еще себе.
Я правильно понимаю вашу позицию «пускай препадают что угодно и как угодно, лишь бы на родном языке, лишь бы родную березку не забыл, и О БОЖЕ, не слился бы с этой фашисткой культурой» (особенно учитывая, что современная латышская молодёжь намного более европейски ориентирована)?
Я думаю нет. Поэтому я все еще не пойму, почему не перевести дискуссию в русло предложений и обсуждения проблем образования, а не «русские школы закроют и всех заставят учиться на латышском, о боже!»