www.znatoki.lv

Рижский клуб знатоков
Текущее время: 20 апр 2024, 05:55

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 108 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 511 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 10:57 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 21:13
Сообщения: 2442
Город:
В Фейсбуке начали генерировать интересные идеи, не хочется, чтобы они все потерялись, а ещё больше хочется, чтобы часть из них реализовалась. Поэтому решил создать эту тему.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 11:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 19:49
Сообщения: 817
Город:
Переношу сюда:
Важно помочь командам, особенно молодым
- (централизованно?) привлекать внешних редакторов,
- помогать найти тестеров,
- проводить школы вопросников,
- возможно, попытаться возродить редакторскую группу РЧ.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:23
Сообщения: 616
Город:
Предложение может вызвать бурю негодования, но я попытаюсь:
А что если обязать команды проводить не по туру, а по полтура (18 вопросов)? Такая практика, если не ошибаюсь, в той же московской вышке применялась. Пусть таких игр будет, например, 5-6, а остальные до 4-5 играть на сторонних пакетах. Это, с одной стороны, повысит средний уровень вопросов (написать 18 вопросов существенно легче, чем 36, на себе прочувствовали в очередной раз, количество откровенного заполнителя в пакетах растёт от года к году), а с другой - всё же сохранит самобытность турнира.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 11:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 13:02
Сообщения: 4108
Город:
Smirnoff писал(а):
А что если обязать команды проводить не по туру, а по полтура (18 вопросов)?
Так ведь уже сейчас можно писать тур в две команды. Вы вот, например, пишите вдвоем.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 14:37
Сообщения: 2769
Город:
Smirnoff писал(а):
Пусть таких игр будет, например, 5-6, а остальные до 4-5 играть на сторонних пакетах.

Игра на внешних пакетах - то, с чем мы желаем бороться всеми силами, разве нет? Плюс идея принудить команды объединяться выглядит чуть неправильной, а иначе мы вероятно и 6 пар не соберём.

Не совсем в тему улучшения пакетов, но хотелось бы что-то сделать с выборами лучшего вопроса с игр. На форуме сидит мизер от игроков на игре. Можно, например просить игроков сдавать номера прямо на игре. Или раздавать таблицу с голосовалкой на игре(по-моему, так кто-то уже делал в РЧ и студлиге).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 12:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 апр 2013, 19:49
Сообщения: 817
Город:
Stargolem писал(а):
...идея принудить команды объединяться выглядит чуть неправильной, а иначе мы вероятно и 6 пар не соберём.

Не надо принуждать. Думаю, несколько команд в любом случае сделают целый пакет своими силами. Мы, например, однажды провели игру вместе с Ароксами, неплохо получилось. Но сейчас один сезон пропустили (очень плохо сыграли прошлый РЧ), и на следующий год вопросов уже накопилось достаточно для собственного пакета:-).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 12:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 22:09
Сообщения: 2575
Город:
Как мне кажется, одним из способов увеличить качество вопросов является адекватный фидбэк. Как команда может понять свои промахи, если повопросный разбор нишут два-три человека, а те игроки, кто ставят за пакет единицы, двойки и тройки, не считают необходимым указать на проблемы?
Пару лет назад было предложение, чтобы топ-команды разбирали вопросы с точки зрения "как это брать". http://www.znatoki.lv/forum/viewtopic.p ... 0%BE%D1%80 ИМХО, это было бы полезно как и проводящей команде, так и малоопытным командам.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 12:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:23
Сообщения: 616
Город:
Нишут - это опечатка по Фрейду? :D


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 22:09
Сообщения: 2575
Город:
Если тебе от этого будет приятней :hi_hi_hi:


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2017, 13:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 окт 2014, 23:10
Сообщения: 1018
Город:
June писал(а):
Как команда может понять свои промахи, если повопросный разбор нишут два-три человека, а те игроки, кто ставят за пакет единицы, двойки и тройки, не считают необходимым указать на проблемы?

Причём даже в этом вопросном разборе большую часть занимают комментарии вроде "нам понравилось/не понравилось". Это, наверное, интересно, но ничем не помогает. Другая сторона той же проблемы -- что почти вся эта обратная связь ориентирована на консервацию статус-кво. Например, на прекрасный, на мой субъективный взгляд, тур ТЧО многие накинулись просто потому что он сильно выбивается из общего ряда. Хотя, даже оставляя в стороне субъективные ощущения, этот тур был гораздо более современным и техничным, чем большая часть туров РЧ. Плюс, кстати, в том обсуждении очень не понравилось снисходительное отношение к "молодёжи" даже некоторых из тех, кто, вроде бы, тур хвалил. Это тоже не очень конструктивно.

Это, собственно, к тому, что, действительно, нужно больше обратной связи, но нужно думать и о её качестве. Хотелось бы процитировать принцип F.A.S.T., рекомендуемый на Coursera (ну, любят американцы красивые аббревиатуры, ничего не могу поделать):
F. - Forward-looking. Думать лучше не о том, что было в прошедшей игре, а о том, что можно сделать в будущем.
A. - Actionable. "Нам понравилось/не понравилось" не даёт никакой информации, что делать дальше. "Интересная идея, но плохая реализация" -- чуть лучше, но всё равно бесполезно. "Свежий и оригинальный главный ход, но чрезмерно большое поле перебора" -- уже более или менее понятно, где что. Хотя лучше ещё конкретнее, конечно.
S. - Succinct. Ну, с этим у нас проблем нет.
T. - Timely. Разбор должен быть по горячим следам, пока живы в памяти ощущения, как это игралось. И, кстати, я думаю, в наших условиях -- в первую очередь, от тех, кто играл это в боевом режиме. Ощущения на диване сильно отличаются.

June писал(а):
Пару лет назад было предложение, чтобы топ-команды разбирали вопросы с точки зрения "как это брать". http://www.znatoki.lv/forum/viewtopic.p ... 0%BE%D1%80 ИМХО, это было бы полезно как и проводящей команде, так и малоопытным командам.

Очень хорошая идея, но неопределённый круг действующих лиц:-). Топ-команды надеются друг на друга, никто и не высказывается. Примерно так такие вещи и глохнут. Возможно, стоит заранее договориться с игроками топ-команд о том, чья в этом туре очередь делать подробный разбор пакета. Равномерно распределить, чтобы было, скажем, по трое разбирающих, и чтобы одному человеку за сезон больше двух-трёх пакетов не выпадало (такая работа объективно много времени требует). Но чтобы конкретный человек знал, что от него в этот раз ждут разбор.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 108 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 511 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 102 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB