www.znatoki.lv
https://www.znatoki.lv/forum/

Своя игра 12 апреля (?)
https://www.znatoki.lv/forum/viewtopic.php?f=3&t=1064
Страница 5 из 5

Автор:  Matrik [ 13 апр 2015, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Своя игра 12 апреля (?)

Согласен с идеей по сокращению времени.
Несколько моих замечаний. 4 темы в раунде маловато. На мой взгляд, в раунде должно быть минимум 5 тем.
Очень бы хотелось сохранить финал дня, чтобы у нас каждый раз был победитель.

Автор:  Ёжкин Кот [ 13 апр 2015, 13:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Своя игра 12 апреля (?)

Я что-то похожее даже предлагал уже в начале этого сезона. Мне кажется, если финал дня проводить, то вполне неплохой вариант.

Автор:  VM [ 13 апр 2015, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Своя игра 12 апреля (?)

Небольшое замечание по ведению: мне показалось, что отсчет времени был чуть быстрее, чем нужно. Быстрый отсчет имеет смысл там, где вопрос требует непосредственного знания или ровно одного ключевого соображения, а там, где нужно раскрутить, лучше всё-таки считать медленно. Время игры это особо не увеличит, а удовольствия добавит. Кроме того, умение раскручивать в современном свояке почти так же важно, как наличие знаний.

Если вы продолжите играть по схемам Ёжкина (что я бы приветствовал, ибо чем дольше, тем лучше), то еще одно замечание. Если посев в отборочных группах -- это вопрос вкуса, то посев перед полуфиналом необходим. Иначе выигравший отбор оказывается ровно в тех же условиях, что прошедший из доотбора; это нелогично и снижает ценность отборочного боя. Более того, имеет смысл для каждой схемы жестко определить, как ранжируются игроки перед полуфиналом (обычно сортируют по месту в отборе - количеству очков - обороту), и прописать, какой номер играет с каким.

Автор:  ssneg [ 13 апр 2015, 16:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Своя игра 12 апреля (?)

VM писал(а):
Быстрый отсчет имеет смысл там, где вопрос требует непосредственного знания или ровно одного ключевого соображения, а там, где нужно раскрутить, лучше всё-таки считать медленно.
Я так и делал, но в конце концов не могу же я дать минуту на раскрутку )

Автор:  VM [ 13 апр 2015, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Своя игра 12 апреля (?)

Нет, конечно; но есть континуум вариантов короче минуты. :) Лично у меня "шестая секунда" была один раз, и там я сам виноват. Но в моих темах я несколько раз чувствовал, что ты не дал игрокам шанса придумать ответ. :)

Кстати, если ты мне скинешь отыгранные темы в личку, я бы их выложил в закрытый форум для комментариев.

Автор:  bob [ 13 апр 2015, 16:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Своя игра 12 апреля (?)

Идея "почти круговой" системы интересная, попробовать стоит. Согласен с уже высказанными замечаниями: финал дня нужен, и тем в каждой игре должно быть не меньше 5. Некоторая проблема - меняющееся количество участников. С одной стороны, естественно, хотелось бы, чтобы участников было больше. С другой - если больше 16, всё становится гораздо сложнее и дольше.

Автор:  yu_sha [ 13 апр 2015, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Своя игра 12 апреля (?)

Больше 16 в кубковой системе совсем плохо. А в круговой никакого барьера, кажется нет. 20 человек - 10 игр, и каждый играет по два раза.

Автор:  Til [ 13 апр 2015, 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Своя игра 12 апреля (?)

Но если в круговой системе есть финал, а попадают в финал по сумме мест в отборочных раундах, то, как мне кажется, высока вероятность разделить, условно говоря, 3-7 место по сумме двух раундов. И что тогда?

Дополнительные показатели типа суммы набранных очков за 2 раунда? Не очень хорошо, поскольку разные игроки играли разные темы.
Перестрелка? А если, как у меня в примере, игроков пятеро?

Или я что-то недопонял в системе начисления очков? Максимум 6 (3+3), а минимум 0? Тогда по принципу Дирихле неизбжен суровый дележ мест. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Автор:  ssneg [ 13 апр 2015, 18:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Своя игра 12 апреля (?)

Til писал(а):
Но если в круговой системе есть финал, а попадают в финал по сумме мест в отборочных раундах, то, как мне кажется, высока вероятность разделить, условно говоря, 3-7 место по сумме двух раундов. И что тогда?

Дополнительные показатели типа суммы набранных очков за 2 раунда? Не очень хорошо, поскольку разные игроки играли разные темы.
Перестрелка? А если, как у меня в примере, игроков пятеро?

Или я что-то недопонял в системе начисления очков? Максимум 6 (3+3), а минимум 0? Тогда по принципу Дирихле неизбжен суровый дележ мест. Поправьте меня, если я ошибаюсь.

Дирихле против нас, это точно. Именно поэтому я решил, что микрофинал дня делать не стоит. По сумме за шесть игр (максимум = 36 очков, если выиграл все-все игры) полторы дюжины игроков смогут более-менее распределиться, а дальше можно смотреть на вторичные показатели, например, "победы в очных встречах" (т.е. если два игрока хотя бы раз сыграли за столом вместе).

Впрочем, этот же показатель можно применить и в рамках одного дня. Чтобы в финале сошлись те сильнейшие, которые не успели сойтись за красный+синий раунды.

Автор:  yu_sha [ 13 апр 2015, 22:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Своя игра 12 апреля (?)

Думаю, что в финал при этой системе можно выводить и по дополнительному показателю. Это победа по доп. показателю плохо, а выход в финал достойного кандидата - нормально.

Доп. показателем можно сделать например количество правильно отвеченных вопросов.

Страница 5 из 5 Часовой пояс: UTC+03:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/