www.znatoki.lv

Рижский клуб знатоков
Текущее время: 28 мар 2024, 12:48

Часовой пояс: UTC+02:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 31 сообщение ]  На страницу 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 14:59 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 21:13
Сообщения: 2442
Город:
Всем привет. Ввиду того, что одна система от Друзя уже почти умерла и не работает больше чем работает, задумался над каким-то достаточно простым, недорогим но функциональным решением, которое можно было бы реализовать самим.
Если попытать словами описать такую систему, то получается что-то типа такого:

1. У людей должна быть возможность взять кнопку и положить перед собой. Кол-во людей может варьироваться от 2 до 5 мин., а желательно до 8.
2. Кнопки должны быть оснащены светодиодами.
3. Очерёдность нажатия кнопок фиксируется на принимающем устройстве, но зажигается только та кнопка, которая нажата первой.
4. Должен присутствовать информационный ЖК-экран или из светодиодов, где каждый из которых может давать 8+ цветов, чтобы был виден таймер и отображалась бы очередность нажатия кнопок путём цвета (сверху вниз или справа налево).


Далее довольно существенный вопрос, который меня мучает - это беспроводность кнопки. Холивары идут можно или нельзя, но если честно, я не вижу особых проблем, когда устройства находятся рядом, почему сигнал по воздуху хуже сигнала по проводу... Беспроводная кнопка, безусловно удорожает сборку, но удобство... (мечтательно закатил глаза).

Если прикинуть, то рисуется вот какая возможная схема реализации, которую предлагаю обсудить/улучшить, т.к. думаю тут должны быть специалисты, лучше меня разбирающиеся в электронике:

Итак, кнопки. Кнопка должна быть большой и удобной, чтобы по ней легко и приятно было стучать особо темпераментным игрокам. Плюс, желательно со встроенным светодиодом.
В интернете такие стоят порядка 10 баксов штука.

Эти кнопки можно подключать через USB-провода, если всё же отказывать от беспроводного решения, но я пока рассмотрю более сложную схему, делаем их беспроводными, для чего покупаем 5-8 штук Arduino Pro Mini (3-4 бакса за штуку) а к ним 5-8 nRF24L01+ wireless RF module (2 бакса за штуку).
Всё это засовываем в кнопки, как и по паре батареек АА для автономного питания и 3-разрядные DIP свичи для каждой кнопки, чтобы идентификатор нажатой кнопки передавать на приёмник.

Ко всему этому добру нужно прикупить ещё сам приёмник с тем же самым модулем nRF24L01+ wireless RF module, который посадить на какую-то уже, возможно, чуть более продвинутую плату Arduino, чтобы была возможность подключить экран и накрутить более умную логику, т.е. это и будет пульт ведущего.

В общем, если не считать экран, то такая система обходится где-то в 100баксов + монтажные материалы, если на 5 кнопок. (Кнопку надо приделывать к пустой деревянной робочке, которая делается элементарно из подручных деревяшек и в которой закрепляются батарейки + плата, пульт ведущиего тоже в коробку надо прятать, но тут проще, ардуино-платы частенько продают с корпусами).

Да, если отказаться от беспроводности, то всё вообще упрощается. Каждая кнопка сажается на УСБ-провод. По длине они, вроде, могут быть 5 метров, этого хватает. Ethernet провода мне не нравятся тем, что у них носики ломаются.

Кто что скажет? :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 15:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:28
Сообщения: 782
Город:
в электронике я нуль, комментарий со стороны юзер-экспириенс:
размер убивает скорость (тупо из-за количества задействуемых мышц, ну или кнопка должна быть мега-чувствительной), кнопка целиком умещающаяся в ладонь и которую легко нажать одни пальцем - быстрее и чётче жмётся, как мне кажется


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 15:23 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 21:13
Сообщения: 2442
Город:
"Большому куску и рот радуется". %)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 15:32 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 21:13
Сообщения: 2442
Город:
Для наглядности, вот например создания беспроводной кнопки, просто модуль беспроводной связи для Ардуино используется другой, более дорогой - Xbee
http://www.instructables.com/id/Make-an ... -Wireless/


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:23
Сообщения: 486
Город:
1. Маленькие кнопки (как сейчас) лучше больших.

2. УСБ-провод ограничен 5 метрами, а если брать тонкие провода, которые удобно сматывать-разматывать, то и того меньше. Впрочем, для индикации замыкания двух контактов совершенно не нужен УСБ, а любой куда более тонкий провод с любым популярным разъемом (чтобы легко можно было спаять аналог), например, тюльпан или аудио-джек.

3. Радиокнопки, конечно, круче. Даже несмотря на необходимость заботиться о батарейках. Потому что хорошая радиокнопка должна иметь индикацию заряда, индикацию включения, индикацию связи с базой, индикацию нажатия. И работать на частоте, которой не помешает, например, радиомикрофон ведущего. И гарантировать равный приоритет всех кнопок. Идеальный источник питания для такой кнопки - батарейка или аккумулятор АА с возможностью подзарядки прямо в кнопке.

4. Радиобаза, в идеале, должна работать как от сети, так и от собственного источника питания, допустим, трех батареек или аккумуляторов АА с возможностью зарядки прямо в базе. У базы должна быть простая базовая индикация (включение, заряд, режим готовности, режим игры, нажатая кнопка, небольшой экран) и простое управление (выключатель, кнопка старт, кнопка сброс). При этом у нее должен быть внешний порт (усб, блютус и т.п.), через который можно читать состояние системы и далее использовать для подсчета резульататов, индикации таймера на большом экране и т.п.

5. Основная стоимость тут совершенно не в комплектующих заключается. Ардуина, Малина, беспроводные клавиатуры - это все сегодня доступно. Стоимость - это разработка и доработка. Но было бы круто, да :) Если сделать экскизы, можно на кикстартер выходить :)

ПС. Материал по теме для интересующихся: http://habrahabr.ru/post/241407/


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 15:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 20:12
Сообщения: 430
Город:
+1 к Ёжику. Такие кнопки хороши для какого-нибудь телеформата, ибо красивые, но играть на них в что-то спортивное - скажем так, как минимум непривычно. Все в равных условиях, но всё же...

На тему проводное/беспроводное. У проводного варианта есть преимущество в том, что не будет ситуации, когда батарейки сели в одной отдельно взятой кнопке.
P.S. Вариант SSneg-а решает эту проблему, но он сложнее.


Последний раз редактировалось Starshoj 04 мар 2015, 15:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:23
Сообщения: 486
Город:
Starshoj писал(а):
ситуации, когда батарейки сели в одной отдельно взятой кнопке.
Это не более вероятно, чем ситуация, когда разъем одной отдельно взятой кнопки выдернулся из базы. Для этого игроки их и тестируют. И именно поэтому там должен быть очевидный для игрока постоянный визуальный индикатор "я заряжена" и "у меня есть связь с базой". Вплоть до того, что включенная спортивная кнопка должна противно пищать, если не может найти базу или у нее почти села батарейка. "У меня пищит кнопка, я ей играть не буду".


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 28 апр 2013, 20:12
Сообщения: 430
Город:
ssneg писал(а):
Это не более вероятно, чем ситуация, когда разъем одной отдельно взятой кнопки выдернулся из базы.

Я бы на эту тему поспорил. Потому как любая батарейка рано или поздно сядет гарантированно. К тому же, выдергивается после каких-то активных действий: сам игрок дёрнул, что как правило заметно, или кто-то мимо проходил, что бывает между раундами и вначале раунда кнопки дают проверить. А батарейка садится тихо и незаметно. Пищащая при маленьком заряде батарейки кнопка проблему решает, я писал про "обычный" вариант.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:05 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2013, 21:13
Сообщения: 2442
Город:
Я согласен, что большие кнопки сложнее жать. Но мне это даже нравится, т.к. очень уж убого смотрятся эти кнопочки, ищущие люфт в дверных звонках и сидящие наготове в позе даже не знаю как её назвать... Большая кнопка нажимается по-другому, у неё люфт искать опаснее, так как может провалиться. Поэтому люди будут просто держать на ней ладонь. Хотя, может я и идеализирую. :)

Сснег, да, про связь с базой, и т.п. - это тоже нужно в идеальном варианте, к которому и надо стремиться. Тем более это не сложно технически, датчик вольтажа и вывод силы сигнала/связи с базой - это +2-5 бакса максимум на кнопку, если покупать совместимо с ардуино (считаю с привязкой к проекту, если же говорить о производственных масштабах, то там, конечно, никаких ардуино быть не может, т.к. шибко дороже все детали.)
Просто я посмотрел сколько стоит система аля от Друзя - это http://xn--1-9sb2c.xn--p1ai/ 23к рублей. Это больше 350 евро как бы. :) За такие деньги можно ого-го накрутить...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 мар 2015, 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:36
Сообщения: 902
Город:
Кроме проводной и беспроводной системы есть еще компромиссный вариант:

Кнопки связаны с центральным блоком проводами. Центральный блок лежит у игроков на столе (под столом) и связан с ведущим без провода.

- Провода на столе у игроков мешают и портят вид намного меньше, чем провода через всю комнату
- длина заведомо небольшая
- проще обеспечить справедливость

Такую штуку можно сделать сравнительно просто. Центральный блок можно сделать например из Raspberry. При этом можно сконфигурить его как access point (https://learn.adafruit.com/setting-up-a ... t/overview), поставить веб-сервер, и тогда можно этим рулить из браузера - с PC, планшета или мобильника. А также например подключать большой экран со счётом и т.п.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 31 сообщение ]  На страницу 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+02:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB