Сорри, я тут с утра уже запостил ответ, но он куда-то пропал - видимо, забыл отправку подтвердить. Оправдываться не буду, вполне разделяю эмоции высказавшихся тут. Не в оправдание, а для объяснения ситуации:
Во-первых, трое сложивших мандаты - из ЧСР, один - социалист. Мы в СДПС такое исключили, а на состав кандидатов партнеров по блоку влиять могли весьма ограниченно (я уже об этом писал).
Во-вторых, на момент составления списка нормы, запрещающей совмещение должностей в исполнительной власти со статусом депутата, в законе ещё не было. "Единство" продавливало поправку, вообще запрещающую депутатам самоуправлений работать на других работах - т.е. работа депутата была бы full time job, как сейчас депутата Сейма. Пока они посчитали, во что это обойдётся бюджету, прошло немало времени

. В итоге в окончательном чтении приняли запрет на совмещение.
В-третьих - и это главное - на момент составления списка не было никаких гарантий, что мы таки получим 50%+1 мандат, рейтинги давали нам 50% плюс-минус. Мы ж не надеялись на столь бездарную кампанию "Единства"... Если бы пришлось остаться в оппозиции, все эти люди потеряли бы свои посты немедленно. И расчёт был такой: пусть они не умывают руки, свалив на хорошие посты в частном бизнесе, а бьются в оппозиции в Думе - городские дела они знают досконально и смогут работать гораздо эффективнее, чем Петров, Панкратов и Лочмелис. Логично?
Вот так и получилась нынешняя ситуация...
Выборы показали, что влияние клерикально-гомофобского лобби всё же снизилось. Да, понимаю, слабое утешение, особенно для меня - мне-то пришлось не один год поработать в парламентской комиссии по правам человека под председательством Шмита

. Утешаюсь тем, что тренд всё же позитивный, и Шмитс будет иметь гораздо меньшее влияние, чем во времена Шлесерса.